Управление / настройка
+back Двигаться назад
+moveleft Шаг в лево
+moveright Шаг в право
+movedown Движение игрока вниз
+moveup Движение игрока вверх
+left Повернуться налево
+right Повернуться направо
+jump Подпрыгнуть
+duck Присесть
+use Использовать предмет или оружие (прим.: "use weapon_hegrenade")
+attack Атаковать (стрелять, резать ножом, кидать гранаты)
+attack2 Альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия
+reload Перезарядить оружие
+klook Включение клавиатуры для обзора
+lookdown Смотреть вниз
+lookup Смотреть вверх
+speed Вынуждает игрока ходить, если включено "always run" или вынуждает игрока бегать, если "always run" - выключено.
+showscores Показать очки игрока и его пинг
+strafe Используя клавиши поворотов можно смещаться в "этих" направлениях.
bind Назначает клавишу команде или alias'у
unbind Снять назначение с клавиши
unbindall Убрать назначения со всех клавиш
alias Для выполнения нескольких задач по нажатию одной кнопки
slot1-10 Выбирает оружие группы 1-10
cancelselect Отменить
changeteam Отображает меню смены команды игрока
centerview Центрует вид изображения игрока
changeclass Отображает меню смены класса игрока
messagemode Говорить всем игрокам
messagemode2 Говорить игрокам своей команды
radio1-3 Первая-третья группа радиокоманд
toggleconsole Открыть/закрыть консоль
chooseteam Выбрать команду, за которую хотите играть
+showscores Показать статистику
drop Выбросить текущее оружие
nightvision Включить/выключить очки ночного видения
impulse 201 Нарисовать лого
impulse 100 Включить/выключить фонарь
invprev Переключиться на предыдущее оружие
invnext Переключиться на следующее оружие
invlast Переключиться на последнее оружие
kill Умереть
buy Включить меню покупки
buyammo1 Купить патроны для основного оружия
buyammo2 Купить патроны для пистолета
buyequip Купить дополнительное снаряжение
+voicerecord Использовать голосовую коммуникацию
+commandmenu Показать встроенное VGUI меню
showbriefing Показать брифинг к карте
snapshot Сделать скриншот
screenshot Берет текущее изображение на экране и сохраняет в каталоге игры
cl_anglespeedkey Устанавливает скорость изменения угла вида, при повороте
cl_backspeed Устанавливает скорость движения игрока назад - число не может быть больше, чем разрешено на конкретном сервере
cl_forwardspeed Устанавливает скорость движения игрока вперед
cl_sidespeed Устанавливает скорость движения игрока в бок
cl_movespeedkey Устанавливает скорость перемещения
l_upspeed Скорость подъема игрока (лестницы и тд)
cl_yawspeed Устанавливает скорость поворота (не может быть больше, чем разрешено на сервере)
messagemode Показывает сообщение всем другим игрокам на сервере
messagemode2 Показывает сообщение только игрокам своей команды
say Послать сообщение всем другим игрокам на сервере
say_team Послать только игрокам своей команды
setinfo ah В режиме подсказки, игроку в ходе игры выдаются сообщения (например, что нужно делать, чтобы спасти заложника)
setinfo dm Выводить краткую информации по карте, после ее загрузки
setinfo ghosts Показывать призраков в режиме обсервера
setinfo _pw Ввод пароля для админских прав под AMX
setinfo gui_menus Визуальное меню при скупке
setinfo _vgui_menu См. выше
con_color Цвет текста (консоли)
sv_aim Вкл / выкл автонаведение оптических прицелов (1/0)
cl_timeout Время через которое неактивный клиет будет кикнут с сервера
cl_dynamiccrosshair Вкл / выкл динамический прицел (при беге и любых предвижениях) (1/0)
cl_lw Все эффекты и действия, связанные с оружием, просчитываются на стороне клиента (2)
cl_lc Компенсация лагов на стороне сервера (1)
rate Устанавливает скорость потока клиента
cl_cmdrate Количество пакетов в секунду от клиента к серверу
cl_updaterate Количество пакетов в секунду которое вы получите от сервера
ex_interp Интерполяция фигуры в секунду времени (lan - 0.01 / inet - 0.1)
nosound Выключает (1) или включает звук (0)
s_2dvolume Максимальная громкость 2d звука (0-1)
s_a3d Поддержка A3D
s_automax_distance Устанавливает дистанцию для максимальной громкости
s_automin_distance Устанавливает дистанцию для минимальной громкости
s_buffersize Устанавливает размер буфера в байтах
s_disable_a3d Выключает a3d
s_distance Вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно
s_eax Поддержка EAX
s_enable_a3d Включает a3d
s_geometry Геометрическое разбиение(только для a3d 2.0)
s_max_distance Максимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки
s_min_distance Минимальная дистанция, когда игрок начинается слышать звуки
s_numpolys Количество полигонов, обрабатываемых в a3d
s_occfactor Проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0-1)
s_refdelay Минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением
s_verbwet Контролирует "сухость" звуков.
speak Если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите, например speak hello
stopsound Прекращает проигрывать текущий звук
ambient_fade Устанавливает дистанцию, на которой будут слышны звуки вшитые в карту (например музыка на cs_italy)
ambient_level Устанавливает громкость для встроенных звуков (смотрите выше)
_snd_mixahead Устанавливает величину опережения звука, устраняет эффект "опаздывания" у звуковых карт (0.1)
displaysoundlist Включить / выключить показ всех загруженых звуков
play Проиграть .wav файл
volume Устанавливает громкость звука в игре
bgmbuffer Устанавливает размер буфера для аудио диска (4096)
bgmvolume Включить / выключить звук
m_filter Позволяет включить "сглаживание" движения мыши (для шариковых мышек).
m_forward Устанавливает множитель чувствительности скорости движения вперед
m_pitch Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении вниз и вверх, при отрицательных значениях получим invert
m_side Устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe)
m_yaw Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо
sensitivity Чувствительность мыши
zoom_sensitivity_ratio Чувствительность мыши с зумом
lookspring Включает автоматическое центрирование вида, при выключении "mook"
lookstrafe Включает режим смещения при движении при включенном "mlook"
bottomcolor Устанавливает "нижний" цвет у модели игрока
drawradar Включает радар
hideradar Выключает радар
force_centerview Заставляет игрока смотреть прямо вперед
graphheight Устанавливает ширину графика r_netgraph
graphhigh Устанавливает максимальное значение,которое показывает график
graphmedian См. выше
hud_centerid Показывает имя игрока в центре (1) или внизу (0)
hud_fastswitch Быстрое(1) или медленное переключение оружия (то есть надо ли нажимать стрельбу, чтобы переключить пушку)
hud_saytext_time Устанавливает время секунд, в течение которых сообщения остаются на экране
net_graph Показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3"
net_graphpos Определяет позицию информационного окна на экране
net_graphwidth Ширина окна.
r_decals Максимальное количество деталей, которые видны на карте
r_drawviewmodel Показывает (1) или не показывает (0) модельку оружия
r_netgraph Показывает информацию о соединении (1) или информацию о посылке сетевых пакетов (2)
r_shadows Тени игроков
scr_centertime Устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране
scr_conspeed Скорость открывания консольки
scr_printspeed Скорость печати сообщений на экране
sizedown Уменьшает разрешение, но повышает FPS
sizeup Увеличивает разрешение, но понижает FPS
topcolor Устанавливает "верхний" цвет для модельки игрока
viewframe Включает wireframe режим(только для OpenGL)
cl_observercrosshair Включает прицел в режиме обсервера (свободный обзор и режиме камеры)
cl_showfps Показывает количество кадров в секунду
cl_shownet Показывает параметры сетевых пакетов
cl_slist Устанавливает количество серверов, которые видно при исп. команды slist
cl_solid_players Отображает модели в режиме "солид".
cl_waterdist Дистанция в воде
cl_adaptive Показывает время, % потерянных пакетов средний лаг, скорости передачи/приема потока и число кадров в секунду (FPS)
cl_himodels Если 1 - то включить режим высокого качества моделей игроков, если 0 - то выключить (меняется попадание)
cl_messages Показывать сообщения сервера
cl_bob Устанавливает, насколько сильно раскачивается изображение у игрока при беге
cl_bobcycle Устанавливает частоту раскачивания изображения у игрока при беге
cl_bobup См. выше
cl_pitchdown Устанавливает максимальный угол просмотра вниз (89)
cl_pitchspeed Скорость изменения угла просмотра (225)
cl_pitchup Устанавливает максимальный угол просмотра вверх (89)
cl_righthand Оружие в левой / правой руке.
clear Очистить экран консоли
clearlist Очистить список серверов
clientport Установить порт, который будет использовать клиент для соединения с сервером
force_centerview Обеспечивает вид игроком строго вперед
vid_config_y Устанавливает разрешение экрана по горизонтали (600)
vid_d3d Поддержка Direct3D
vid_describemode Показать установки видео режима
vid_mode Устанавливает видеорежим
vid_stretch_by_2 Включить растяжку видео (для чрезстроных разверток)
viewsize Устанавливает видимый размер
cl_hidefrags Скрыть подсчет фрагов / смертей игроков (кроме вас) в таблице игроков
cl_weather 1 вклвыкл погоду
gl_picmip Устанавливает качество визуализации (чем больше число, тем быстрее визализация, но хуже качество)
gl_max_size Ограничение максимального размера текстуры, чем меньше значение, тем размытее текстуры
gl_texturemode Устанавливает режим визуализации [type]: gl_nearest_mipmap_nearest, gl_linear_mipmap_nearest (эти два параметра касаются билинейной фильтрации) и gl_nearest_mipmap_linear, gl_linear_mipmap_linear (эти параметры касаются трилинейной фильтрации)
gl_polyoffset Смешение декалей относительно поверхности
gl_cull (1 - включает режим визуализации только видимых объектов, 0 - выключает (0 - дает меньшее fps))
gl_dither Режим сглаживания
gamma Гамма
lightgamma Гамма освещения
brightness Яркость
gl_ztrick Для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения
gl_zmax Устанавливает максимальный размер Z-буффера
gl_alphamin Видимость прозрачных текстур
gl_monolights При значении 1 карта становится светлой везде
violence_ablood Показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_agibs Показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_hblood Показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_hgibs Показывать ли кровь, мясо и т.д.
r_drawentities При значении 0 не видно объектов, в том числе и игроков
r_dynamic Включает / выключает динамическое освещение и фонарик
r_shadows Тени предметов и игроков
r_mmx Для включения поддержки ММХ (технология intel, позже amd)
r_decals Число декалей в игре
fastsprites Качество дыма
max_shells Число одновременно видимых гильз
max_smokepuffs Число одновременно видимых дымков от пуль, при попадание в стены
_vid_default_mode Устанавливает видеорежим по умолчанию (разрешение экрана)
_vid_default_mode
_win Устанавливает оконный видеорежим по умолчанию (разрешение экрана)
_windowed_mouse Включает мышь в оконном режиме
gl_overbright Режим максимальной яркости
gl_round_down Устанавливает величину округления (чем больше число, тем быстрее визуализация, но хуже качество)
gl_smoothmodels Режим сглаживания моделей
gl_spriteblend Устанавливает уровень детализации моделей игроков
cmdlist Выводит список всех команд
cvarlist Выводит список переменных
connect Заходит на сервер по ip.
disconnect Отсоединение от сервера
echo Выводит текст в консоле
enableconsole Включает / выключает консоль
exec Запускает конфиг file
fullinfo Показывает информацию о пользователе
fullserverinfo Показывает информацию о сервере
getcertificate Получает сертификат от WON
getsv Показывает IP каждого сервака и общее число серверов
hideconsole Закрывает консоль
motd Совет Дня и motd.txt файла на сервере
pingsv Пингует сервер
quit Выход из игры
reconnect Перезаходит на текущий сервер
retry Пытается перезайти на текущий сервер (делает четыре попытки)
serverinfo Показывает информацию о сервере
toggleconsole В зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее
wait Короткая пауза в скрипте, бинде и тд (примерно = 1/20 - 1/25 секунде)
mp_autokick Автоматический kick игроков за убийство заложников или членов команды
mp_autoteambalance Включение(1) / выключение(0) баланса в командах
mp_buytime Время доступа к меню для скупки
mp_c4timer Значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом
mp_decals Максимальное количество деталей
mp_fadetoblack При значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает
mp_flashlight Включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика
mp_footsteps Включение(1) / выключение(0) шагов в игре
mp_forcechasecam Возможность следить только за игроками своей команды / Свободно летать по карте / Лежать убитым
mp_forcecamera 0-наблюдать всех, 1-только твоя команда, 2-твоя команда от первого лица
mp_freezetime Секунды для закупки оружия и тд
mp_timelimit Время, через которое меняется карта, значение 0 выключено, то есть карта не меняется
mp_roundtime Время одного раунда
mp_freezetime Значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия
mp_limitteams Количество игроков на которое должна быть в одна команде больше, чем в другой чтобы произошло выравнивание команд по кол-ву (0 - выкл)
mp_friendlyfire В зависимости от этого параметра своих либо можно убивать (1), либо нет (0).
mp_hostagepenalty Значение этого параметра равно заложникам, которых над убить, прежде чем игрока кикнет с сервера
mp_mapvoteratio Значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты
mp_startmoney Параметр, устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры
mp_tkpunish Параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры умереть в следующем раунде
hostname Имя сервера
sv_restartround Значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт
sv_cheats Включить / выключить режим кодов
sv_password Пароль на присоединения к серверу
sv_maxspeed Скорость передвижения по умолчанию значение (320)
sv_gravity Гравитация по умолчанию значение (800)
kick Выкинуть игрока из игры (нужно ввести имя игрока)
сhangelevel Смена карты, при этом все игроки остаются (нужно ввести название карты)
map Смена катры, при этом все игроки выкидываются с сервера (нужно ввести название карты)
rcon_password Пароль для удалённого администрирования сервера вводится на сервере. В качестве значения <пароль>. Так же вводится на стороне клиента для управления сервером перед командами (Например: rcon_password <пароль> map de_dust)
pausable Значение (1) разрешает установку пауз, значение (0) запрещает
mp_logmessages Записывает лог сообщений чата
pushlatency Для снижения лагов устанавливайте эту величину, обратной вашему пингу (-число) (в 1.6 не работает)
sys_ticrate Устанавливает количество кадров в секунду, которые сервер может вычислить
sv_minrate Задает минимальное значение rate у клинта
sv_maxrate Задает максимальное значение rate у клинта
sv_minupdaterate Задает минимальное значение cl_updaterate у клинта
sv_maxupdaterate Задает максимальное значение cl_updaterate у клинта
addip Добавть айпи в список забаненых (если поставить 0 минут, то будет перманентный бан)
banid Банит по уникальному номеру
banid kick Кикает и банит по уникальному номеру игрока
cl_allowdownload Разрешать скачивать или закачивать с сервера карты и модели
cl_allowupload Разрешает закачивать на сервер карты и модели
cl_download_ingame Разрешает скачивать модели и карты во время игры
listdemo Показывает информацию о демке
playvol Громкость звука при проигрывании демки (0-10)
record Начинает запись демки и сохраняет ее в название_файла.dem
setdemoinfo info Добавляет информацию о демке, например название
startdemos demo1, demo2 ... Начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново
demos Выполняет цикл записанных демок, указанных в startdemos
stop Останавливает записывание демки
stopdemo Прекращает проигрывать демку
swapdemo Меняет позиции сегментов в демке
timedemo Проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps
playdemo Проиграть демку .dem на нормальной скорости
viewdemo Проиграть демку .dem с регулированием скорости
startmovie name fps Делает n-снимков в секунду (bmp формат)
endmovie Прекратить делать снимки
dem_speed Скорость проигрывания демки (1)
dem_jump Указываем время в секундах, на котороее проматывается демка, назад (-) или вперед.
dem_pause Пауза демки
voice_scale x Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего
voice_overdrive N Ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальное значение от 1 до 2
voice_
overdrivefadetime x.xxx Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4
voice_maxgain x Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне
voice_avggain x Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1
voice_fadeouttime
x.xxx Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1
crosshair Включить / выключить прицел
default_fov Устанавливает область обзора по умолчанию в градусах (меньшая величина угла - меньшая область)
discard Выкинуть неиспользуемые боеприпасы
disconnect Отсоединиться от сервера
echo Выводит тект в консоль - используется для информирования игрока о том, что скрипт или .cfg были успешно загружены
exec Выполняет скрипт .cfg файла
exit Закрывает игру с выходом в windows без подтверждения
fullserverinfo Показывает информацию о сервере
info Показывает информацию о игроке
menuselect Выбирает предмет из меню
model Сменить текущую модель игрока
name Изменить текущее имя игрока
nosound Вкючить / выключить звук
pause Пауза
quit Выход в windows без подтверждения
reconnect Переподсоединиться к текущему серверу
shortname Показывает короткое имя клиента
sizedown Уменьшает размер экрана и увеличивает fps
sizeup Увеличивает размер экрана и уменьшает fps
skin Устанавливает скин модели игрока
spectator Устанавливает скин модели
timerefresh Показывает средний fps в окружающей обстановке игрока
user Показать цвет модели, имя, внешний вид для указанного игрока
+ip xxx.xxx.xxx.xxx Указать айпи адрес
version Версия игры
developer Включает режим вывода дополнительных параметров на экран
listmaps Список доступных карт для смены уровня на сервере
fps_max Максимальное число FPS, при developer 1 будет больше 100
fps_modem Максимальное число FPS клиента LANModem